КОМПЛЕКС "ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ" Береговая
черта Москвы -
реки в районе
улицы
Живописной
получила
по
инициативе
президента
международной
ассоциации
марафонское
зимнее
плавание
Гребенкина
Владимира
Степановича
название "По
щучьему
велению" с
явным
намеком на
сказочность
самого места
Щукино,
лежащего на
северо-западе
Столицы.
Здесь
стихийно,
видимо, по
велению
времени
возникла
зона
массового
отдыха
москвичей,
которая
естественно
претендует
на
оформление
уголка
культурного
отдыха и
оздоровления
как
москвичей,
так и гостей
столицы. Это
место
скрывает
удивительные
возможности:
включает в
свой
комплекс две
водные
поверхности,
зеркала
которых
лежат, по всей
видимости, на
разных
уровнях
и это надо
очень точно
проверить по
разнице их
высот. Два
берега в
районе этой
зоны
соединены
Щукинским
мостом, она
имеет
большие
перспективы
из~за
близости
мощных жилых
массивов.
Северо-запад
Москвы имеет
отличное
транспортное
обеспечение
и
исторически
сложившуюся
социальную
базу. -
В районе
Щукино в
недалеком
прошлом
находились
самые
престижные
авиационные,
научные и
промышленные
объекты,
здесь жили и
еще живут их
талантливые
специалисты,
опыт и
традиции
которых
вполне еще
могут быть
востребованы
для работы в
комплексе. Щукинский
комплекс
будет
нуждаться
в специалистах
медицины, спорта и
культуры при
оказании
услуг в
центрах
оздоровления,
в яхт клубах с
их эллингами
в центрах
отдыха и
оздоровления
со
светомузыкой
и фонтанами.
Они смогут
получить
работу в
центре при
обслуживании
оборудования
со световыми
и цветовыми
эффектами, с
системами
связи и
транспорта, с
обеспечением
шоу и
предприятий
игорного
бизнеса. Последовательность
продуманного
развития с
определенной,
даже условно
возможной,
перспективой
на
сегодняшний
день дает
возможность
делать
разумные и
динамичные
шаги в
развитии
района так,
что чем шире
мы сможем
представить
все
возможности
и
предположить
сверхвозможности,
то та часть
возможного и
созданного
станет
предпосылкой
для решения и
невозможного,
на первый
взгляд. К
нашим
гражданам
должна
придти
гордость, она
должна
внести
уверенность
и
спокойствие
в наш быт,
устранив
суетливость
и
бездуховность. В
районе улицы
Живописной
существует
естественная
рельефная
чаша,
способная
оформиться
под
амфитеатр, да
такой, что
своим
объемом мог
бы спокойно
вместить
амфитеатр
Древнего
Рима или
огромный
эстрадный
комплекс в
Лос-Анжелесе,
выполненный
там как
ракушка. В
Москве на
Живописной
такая
ракушка
лежит под
ногами, она
открыта
своими
створками к
водной глади
реки,
протекающей
своим
потоком к
шлюзу, а за
небольшой
перемычкой
лежит
зеркало
огромного
водохранилища,
которое
могло бы
поспорить и с
Женевским
озером, а если
будут
поставлены
такие же
мощные
насосы, то и с
его
высоченной
струёй в виде
стрелы,
бьющей своей
водой в небо. Ценность
этого места
дополнят
световые
эффекты и
звуковые
возможности
распространения
звука по
водной глади. Представьте
себе чашу
амфитеатра у
Щукинского
моста с
построенными
переходами-
крыльями по
обе стороны
от
амфитеатра,
похожими
на переход
через
Москву-реку у гостиницы
"Славянской",
но там
переход
только с
одной
стороны и в
одном уровне,
а в нашем
случае будет
два крыла с
тремя или
более
ступенчатыми
параллельными
пешеходными
дорожками в
виде
смотровых
рядов для
наблюдения
сложнейших
форм
представлений
с
использованием
проплывающих
судов и
понтонных
устройств
для водных
феерий для
спортивных
состязаний с
регатами с
соревнованиями
стрелок и
других судов,
которые
могли бы
сочетать
свои
представления
с огромным
зеркалом
водохранилища. В
годы
развития
авиации этот
район имел
своего шефа в
лице Василия
Сталина,
который
привлек,
благодаря
влиянию
своего отца,
мощные
интеллектуальные
силы. В
дальнейшем
здесь
получила развитие
и
космонавтика,
а сам район
предполагал
защиту с
воздуха. Для
этих целей
была
организована
служба
слежения за
воздушной
зоной и в
районе
нашего
амфитеатра
был отсыпан
земляной
холм, на
котором
стоял
локатор в
кунге. Этот
холм стоит и
сейчас и с его
вершины
спускаются
на лыжах все
желающие и
даже была
сделана
попытка
сделать
подъемник. В
наше время
широкую
популярность
как во всем
мире, так и у
нас,
приобрели
ролики. Это
увлечение
летом могло
бы получить
отличное
развитие в
раковине
амфитеатра и
в его
окрестностях,
совершенно
не мешая
другим видам
отдыха. Здесь
могли бы
проводиться
соревнования
мастеров
этого
увлечения со
спецустройствами.
Район,
удаленный от
жилых
массивов,
можно было бы
дать волю и
мотоциклу и
картингу и
другим
шумным
развлечениям,
при этом
связь с
огромным
водохранилищем
лишь
развязывает
все узлы
проблем в
этой области. По
краям
амфитеатра
как его
естественные
границы
могли бы
возникнуть
целью
комплексы
красивейших
зданий для
спорта,
зрелищ,
собраний
граждан,
представлений
и
развлечений. Итак
предположим,
что наши
возможности
без границ и
все, что мы
задумаем, нам
по силам.
Перед нами
раскрывается
ярко сияющая
всеми
цветами
радуги
огромная,
цвета
кремового
опала,
раковина
амфитеатра,
смотрящая
через гладь
реки в
сторону
водохранилища,
справа и
слева от нее
как
гигантские
крылья-галереи,
перемахнув
через реку,
уходят,
снижаясь к
водохранилищу,
при этом сияя
платиновым
светом своих
стеклянных
крыш,
выполненных
в виде перьев
лебединых
крыльев,
внутри
которых
лежат как
ступеньки на
разных
уровнях
дорожки,
позволяющие
созерцать
как в театре
или на
стадионе все
то, что
происходит в
пределах
амфитеатра и
на глади реки. На береговой линии расположена зона пляжа с рядом широких дорожек, отделенных от русла реки фильтрующими воду габионами из сиреневого крупного гранитного боя, дорожки разделены поплавками. Пляжи на границах дорожек по краям амфитеатре: слева и справа в виде широких капель украшаются как разноцветными перьями площадками с зеленым покрытием, разноцветьем мавританского газона пересекаемых дорожками из шлифованного камня типа песчаник. Отдых
с загаром и
купаньями
может
осуществляться
по всей
береговой
черте, но
основной
доступ к воде
лежит в черте
водохранилища,
где можно
выполнить
купальни
различной
формы с
дорожками-вышками,
с аквапарком
и
всевозможными
эффектами. В
районе
амфитеатра
по
Живописной
улице
следует
приготовить
условия для
парковки
всех видов
транспорта с
перспективой
развития на
разных
уровнях как
общественного,
так и личного.
Можно
выделить их
границы
вдоль
существующего
моста, при
этом в три
этажа и с
обеих сторон,
далее надо
предусмотреть
их и с
противоположной
стороны как с
внешней
стороны
комплекса
зданий, так и
внутри
комплекса
как у
служебных,
так и у
административных
корпусов.
Стоянки
предполагаются
в цокольных
помещениях
крытых
кортов в
подвальных
помещениях
всех
вспомогательных
зданий, но и
на
противоположном
берегу реки
должны быть
предусмотрены
стоянки с
обеих сторон
Щукинского
моста и в
несколько
этажей, и это
неукоснительное
веление
времени. Зона
пляжа должна
быть
оборудована
сантехническим
оборудованием
и системой
как
штормового
слива, так и
обычной
канализацией. Весь
комплекс
должен иметь
избыточное
электрическое
освещение, он
должен
сиять и иметь
художественную подсветку.
Большие
проекционные
экраны
должны
позволять со
всех точек
территории
беспрепятственно
следить за
событием на
центральной
арене, т.е. за
событием дня,
что исключит
давку и
толчею.
Организация
людских
потоков
должна
предусмотреть
беспрепятственную
эвакуацию,
блокирование,
изоляцию и
укрытие
разбитых на
группы
потоков
людей по
площадям на
различных
уровнях,
исключающих
падение и
неуправляемость. Вся
территория
должна быть
оснащена
системой
вещания как
стереофонического,
так и
обычного.
Следует
предусмотреть
развитие в
последующем
голографии,
цветомузыки
и других
возможных
видов
воздействия
на
чувственное
восприятие,
следует
опережать, а
не догонять
конкурентов.
Комплекс
должен иметь
сантехнические
системы в
таком
порядке,
чтобы между
ними было
разумное
удаление
друг от друга
и удобное и
близкое, но не
угнетающее
расстояние
до скопления
зрителей (как
бы в
шахматном
порядке). Игровые
залы и места
азартных игр
с
заведениями
для граждан
старшего
возраста
должны быть
расположены
ближе к
автотранспорту
и к границам
зоны
комплекса,
при этом
должны быть
организованы
с приемлемым
удалением от
детских,
дошкольных и
школьных зон
время
препровождения,
а также и от
зон
семейного
отдыха. Сам
амфитеатр
должен быть в
несколько
ярусов (или эр),
при этом ряды
(в эре или
ярусе не
более, чем по
три ряда)
должны
предусматривать
возможность
спокойного
прохода
между рядами
сидений, и при
этом парами, т.е.
как бы должно
быть
предусмотрено,
что во время,
свободное от
зрелищ, эти
проходы
могут быть
просто
удобными
дорожками
для прогулок. Каждая
эра или ярус,
состоящий из
трех таких
рядов,
разделяется
широким
проездом для
спец машин
типа "милицейского
уазика", и по
этим
проездам
могут
кататься на
роликах все
желающие, при
этом ровная
граница
раздела
между тремя
рядами одной
эры,
выполненная
из покрытого
пластиком
металлического
ограждения,
обеспечит
некоторую
безопасность
бегуна от
травм. Зимой
по этим
дорожкам
могут
кататься как
лыжники, так и
конькобежцы
или
саночники, по
этой причине
материал
ограждений
следует
обсудить со
специалистами
в этой
области. Все
горизонты
рассматриваются
в виде
дорожек,
лежащих на
разных
уровнях, и,
независимо
от их ширины,
они должны
входить в
общую и
единую
систему
сопряжений
для непрерывного
перемещения
как по
серпантину ,спирали
горизонту
или
вертикали с
переходом с
одной на
другую (как по
терренкуру),
при этом с
максимально
возможной
безопасностью.
Профиль
амфитеатра
позволит
выполнить от
уровня
стадиона
вверх до
уровня улицы
Живописная
около
двадцати
ярусов с
учетом того,
что каждый
уровень ряда
высотой в 40
сантиметров
как
ступенька
следует с
глубиной
одного метра
и между
ярусами
ширина около
трех метров,
это
выражается
для одной эры
или яруса
высотой в
метр
двадцать
сантиметров
а в глубину
шесть метров
следовательно
вверх
развитие
идет на
тридцать
метров, а по
горизонту
около 120
метров и это
даст границу
поля
стадиона от
проекции
границ
амфитеатра в
верхней его
части по
улице
Живописная в
120 метров
ширина поля и
дорожек с
зоной
безопасности
сместит
следующую
группу
площадок до 200
метров и это
будет тот
участок
трассы,
который
пройдет для
прыжков с
трамплина и
катания на
роликах с
большими
скоростями,
далее пойдет
зона
спортивной
ходьбы и бега,
"типа
трусцой",
затем -
пляжная зона
и водные
дорожки. По
различным
причинам
Москва река
не самая
чистая в
России. Ее
воды несут на
своей
поверхности
массу всякой
всячины, не
говоря о том,
что скрыто
под водой.
Особенно
неприглядны
заводи и
бухточки и,
конечно,
купальни,
если таковые
будут не
защищены от
открытого
потока. Для
того, чтобы
эти воды не
оскорбляли
взгляд,
следует применить
для их
очистки не
очень
сложный и в
общем то не
столь
дорогой
метод - метод
использования
габионов,
позволяющий
сделать
возможным
использование
больших
территорий
береговой
черты в
пределах
города для
массового
отдыха и
закаливания
с
оздоровлением. В
практике
московского
строительства
этот метод
уже имеет
хороший опыт использования.
Метод
прогрессивный
и вместе с тем
древнейший,
так как
применялся
еще в Древнем
Китае, но при
этом
приобрел
новые
составные
части в виде
сеток в
специальном
оформлении,
позволяющем
многие
десятки лет
работать
этим
габионам и
сеткам
Маккаферти ,
приобретая
еще большую
прочность и
устойчивость.
Для
укрепления
береговой
черты это
метод
незаменим,
так как
фильтрует
воду, не
разрушаясь.
Они не
размывается
в своем
единстве с
ограждающимися
им
поверхностями.
Вода может
покрывать
полностью
или частично
своим
зеркалом эти
габионы и не
размываться.
Для
террасового
оформления
склонов это
очень
эффектно.
Габионы
ограждают
акваторию
еще на
подступах от
всех
плывущих по
воде
предметов.
Фильтруя
воду габион
пропускает
ее через свою
стенку .Террасы
очень
прочные и
имеется
удачный опыт
при
оформлении
дорог и дамб.
Амфитеатр на
берегу
Москвы-реки в
районе у
Живописной
не уступит
своим видом
древним
амфитеатрам
Рима и Греции
и для этого
условия
рельефа есть. Каждая
часть
комплекса
имеет связь с
общей
композицией
и формирует
цветок, в
центре
которого
расположен
стандартной
формы
олимпийский
стадион,
окруженный
беговыми
дорожками и
всеми
игровыми
площадками
как для всех
видов
прыжков, так и
для метания
копья,
толкания
ядра и
метания
молота и т.д.
Цветок с этой
жемчужиной
должен иметь
возможность
трансформироваться
в каток с искусственным
льдом и
театральной
эстрадой, с
цирковой
ареной со
сменяющимися
платформами),
в том числе
для
проведения
соревнований
по боксу и
борьбе ,а
также и для
водных
феерий.
Применить
для их
очистки не
очень
сложный и в
общем то не
столь
дорогой
метод - метод
использования
габионов,
позволяющий
сделать
возможным
использование
больших
территорий
береговой
черты в
пределах
города для
массового
отдыха и
закаливания
с
оздоровлением. В
практике
московского
строительства
этот метод
уже имеет
хороший опыт
использования.
Метод
прогрессивный
и вместе с тем
древнейший,
так как
применялся
еще в Древнем
Китае, но при
этом
приобрел
новые
составные
части в виде
сеток в
специальном
оформлении,
позволяющем
многие
десятки лет
работать
этим
габионам и
сеткам
Маккаферти,
приобретая
еще большую
прочность и
устойчивость.
Для
укрепления
береговой
черты этот
метод
незаменим,
так как
фильтрует
воду, не
разрушаясь.
Он не
размывается
в своем
единстве с
ограждающимися
им
поверхностями.
Вода может
покрывать
полностью
или частично
своим
зеркалом эти
габионы и не
размываться.
Для
террасного
оформления
склонов это
очень
эффектно.
Габионы
ограждают
акваторию
еще на
подступах от
всех
плывущих по
воде
предметов,
фильтруя
воду габион
пропускает
ее через свою
стенку.
Террасы
очень
прочные и
имеется
удачный опыт
при
оформлении
дорог и дамб.
Амфитеатр на
берегу
Москвы-реки в
районе у
Живописной
не уступит
своим видом
древним
амфитеатрам
Рима и Греции
и для этого
условия
рельефа есть. Каждая часть комплекса имеет связь с общей композицией и формирует цветок, в центре которого расположен стандартной формы олимпийский стадион, окруженный беговыми дорожками и всеми игровыми площадками как для всех видов прыжков, так и для метания копья, толкания ядра и метания молота и т.д. Цветок с этой жемчужиной должен иметь возможность трансформироваться в каток с искусственным льдом и театральной эстрадой, с цирковой ареной (со сменяющимися платформами), в том числе для проведения соревнований по боксу и борьбе, а также и для водных феерий. |
Send mail to umcsa@narod.ru with
questions or comments about this web site. |